Персональный сайт социального педагога
Школа № 612 Центрального района
Санкт-
1.Школа № 612
Толстых Нурия Халиловна .
Педагогический стаж-
Стаж социально-
2.Цели и задачи .
Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .
Основные направления работы :
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-
-
-
3.Участие в работе службы сопровождения .
-
-
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
5.Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико –диагностическая ;
1.Сбор информации об учащихся, задержанных милицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Формы и методы работы.
1.Метод исследования
-
-
-
-
-
-
2.Метод анализа нормативно – правовых документов (устава ОУ , Закон РФ , Закон об образовании , Конвенция о правах ребенка , и т.д.)
3. Метод изучения социальных ожиданий детей , родителей и учителей.
4. Беседа.
5.Проективные методики .
6. Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т.д.
7.Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями .
Социальные связи .
Необходимы для объединения усилий различных государственных учреждений , социальных
служб , общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-
-
-
-
-
-
-
Межведомственное взаимодействие
-
-
-
-
Достижения .
За период 2011\2012 учебный год в результате работы , проведенной социальным педагогом среди учащихся в нашей школы нет скрытого отсева.
Снято с учета в ОДН 3 человека и сейчас на учете состоит только один учащийся .Сократилось количество состоящих на внутри школьном учете с 3 до 2 человек.
Особенностью моей деятельности как специалиста службы сопровождения является настойчивость целеустремленность в достижении цели по социализации учащихся и в помощи их семьям.