Главная страница Социальный состав школы Основные направления Работа социального педагога

Персональный сайт социального педагога

Школа № 612 Центрального района

Санкт-Петербурга

 

1.Школа № 612

Толстых Нурия Халиловна .

Педагогический стаж- 10лет.

Стаж социально-педагогической  работы – 10лет.

 

2.Цели и задачи .

Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .

 

Основные направления работы :

Управленческая :

1.Участие в педагогических советах.

2.Консультирование классных родителей .

3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

4.Участие в МО классных руководителей.

5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.

6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

8. Ответы на запросы в различные инстанции ,

9 Составление отчетов и справок.

10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

Профилактическая :

1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

2.Изучение социума детей :

-выявление  детей-группы риска ;

-контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

-обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

3.Участие в работе службы сопровождения .

- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

-работа с родителями учащихся.

4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

5.Сотрудничество в КДН и ОДН.

6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).

9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная ;

1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

5.Трудоустройство учащихся на летний период.

Аналитико –диагностическая ;

1.Сбор информации об учащихся,  задержанных милицией.

2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

 

Формы  и методы  работы.

1.Метод  исследования

- первичное знакомство с ситуацией ;

-более подробное изучение картины проблемы;

-изучения опыта  в решении аналогичных ситуаций ;

-сбор дополнительной информации ;

-формулировка выводов и разработка рекомендаций для разных категорий участников проблемы;

-создание программы социально-педагогической работы по разрешению данной проблемы.

2.Метод анализа нормативно – правовых документов (устава ОУ , Закон РФ , Закон об образовании , Конвенция о правах ребенка ,  и т.д.)

3. Метод  изучения  социальных ожиданий детей , родителей и учителей.

4. Беседа.

5.Проективные методики .

6. Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т.д.

7.Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями .

 

Социальные связи .

 Необходимы для объединения усилий  различных государственных  учреждений , социальных служб , общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-незащищенным обучающимся  и их семьям.

 - Помощь в получении детских пособий и материальной помощи (собес)

-Помощь детям с проблемами в обучении  (  привлечение специалистов ППМС Ц «Развитие»).

-Решение проблемы с привлечением правоохранительных органов

 -Взаимодействие с КДН.

- МО  .

-Консультации с главным специалистом отдела образования , методистом  НМЦ и с социальными педагогами других щкол .

 

Межведомственное взаимодействие

 - ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся ;

-еженедельная информация по скрытому отсеву в отдел образования;

-ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОДН и рассмотренных КДН;

-направление информации  о таких учащихся с учреждения системы профилактики.

 

Достижения .

За период 2011\2012 учебный год в результате работы , проведенной социальным педагогом среди учащихся в нашей школы нет скрытого отсева.

Снято с учета в ОДН 3 человека и сейчас на учете состоит только один учащийся .Сократилось количество состоящих на внутри школьном учете с 3 до 2  человек.

Особенностью моей деятельности как специалиста службы сопровождения является  настойчивость целеустремленность  в достижении цели по социализации учащихся и в помощи их семьям.